"На заседании продолжится рассмотрение вопросов, перечень которых был выработан во время визита в Россию делегации Русской Зарубежной Церкви во главе с ее Первоиерархом митрополитом Лавром в мае текущего года", - сообщили РИА "Новости" в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата.
Тогда наиболее нуждающимися в совместном осмыслении были признаны темы взаимоотношения Церкви и государства, отношения к инославию (другим конфессиям) и самоуправления заграничной части Русской Церкви.
Первое совместное заседание специальных комиссий, учрежденных Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью еще в декабре 2003 года, прошло 22-24 июня этого года в Москве.
Документы, выработанные в ходе встречи, были одобрены 5 июля на заседании Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в Сан-Франциско, а 17 августа - на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви (РПЦ) в Москве.
Кроме того, Синод РПЦ призвал прекратить судебные дела между двумя частями Русской Церкви и активизировать паломническую, издательскую и иную совместную деятельность священнослужителей и мирян.
Итоги предстоящей, второй встречи комиссий будут обсуждаться на Архиерейском Соборе РПЦ в Москве в начале октября и на Архиерейском Синоде Зарубежной Церкви во второй половине октября.
Комиссию Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью возглавляет архиепископ Корсунский Иннокентий. В состав комиссии входят ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений, наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Владислав Цыпин и протоиерей Николай Балашов (секретарь).
Встречную комиссию Зарубежной Церкви возглавляет архиепископ Берлинский и Германский Марк. В ее состав входят епископ Женевский и Западно-Европейский Амвросий, архимандрит Лука (Мурьянка), протоиерей Николай Артемов и протоиерей Александр Лебедев (секретарь).
Разделение Русской Церкви произошло в 20-х года прошлого века в результате революции, гражданской войны и установления в России богоборческой власти.
С начала своего Патриаршего служения Алексий Второй предпринимает попытки преодолеть это трагическое разделение, считая его исторически изжившим себя.