По его данным, в настоящее время из Юго-Восточной Азии в Европу через Россию перевозится менее 1% от общего объема грузов.
Гендиректор ДВМП отмечает, что это связано с недостаточным техническим обеспечением и развитием системы железнодорожных и морских грузоперевозок. В частности, из Юго-Восточной Азии в Россию российским флотом перевозится всего 4% от общего объема грузов, сказал Амбросов.
Что касается железнодорожных грузоперевозок, то, по его данным, при потенциале в 14-15 миллионов контейнеров в год через территорию России ежегодно проходит всего 1,6 миллиона контейнеров.
Амбросов также отмечает, что в руководстве ДВМП убедились в необходимости комплексного развития морских и железнодорожных грузоперевозок, поскольку только таким образом можно дать заказчику гарантии, что груз прибудет вовремя.
Он сообщил, что Дальневосточное морское пароходство, кроме участия в десятке морских проектов, в настоящее время осуществляет также два проекта по строительству железнодорожных платформ по перевозке грузов. Эти платформы будут перевозить грузы из европейской части России в порты Дальнего Востока.
Вторым важнейших фактором развития международных грузоперевозок, помимо технического обеспечения, гендиректор ДВМП видит введение в России системы налоговых льгот для морских грузоперевозчиков, ходящих под российским флагом.