"Наша задача - провести второй этап в сроки до конца 2005 года", - сказал Левитин. Он отметил, что сроки проведения первого этапа были нарушены. Этот этап должен был завершиться в 2002 году, а завершился в 2003 году. Министр объяснил это отставание тем, что не был обеспечен недискриминационный доступ частных компаний к железнодорожной инфраструктуре.
Чтобы не тормозить реформу, министр попросил дать возможность лицензировать частные компании до того, как будет принята и вступит в действие новая версия закона о лицензировании.
Задачами второго этапа структурной реформы железнодорожного транспорта являются рост конкуренции в секторе грузовых перевозок, привлечение частных инвестиций в обновление железнодорожной инфраструктуры, сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок и создание самостоятельных хозяйствующих субъектов в пассажирских и других видах перевозок.