"Министерство предлагает в 4-м квартале внести 11 постановлений правительства и два изменения в законы, которые позволят создать необходимые условия для развития конкуренции (в сфере железнодорожного транспорта) и альтернативных перевозчиков", - сказал он.
Несмотря на всю успешность реформ, по словам Мишарина, есть некоторые недостатки и проблемы, которые выносятся на заседание правительства в качестве предложений по дальнейшему проведению реформ. Основной вопрос - развитие конкуренции.
"Если у нас операторов больше тысячи, то перевозчик пока один (ОАО "РЖД")", - сказал Мишарин. Кроме того, отметил он, не в полной мере обеспечен равный доступ к инфраструктуре, не приняты документы по отчетности компаний, а также по компенсации убытков от пассажирских перевозок.
Кроме того, полагает он, требуются изменения в документы, регулирующие образование тарифов. По его мнению, сейчас необходима четкая политика государства в области формирования тарифов, и в связи с этим необходимо утвердить правила ценообразования на железнодорожном транспорте и регламент работы федеральной службы по тарифам в целом, а также принять постановление о лицензировании на железнодорожном транспорте.
Минтранс намерен это сделать, не дожидаясь принятия закона о лицензировании, а также предлагает вернуться к закону о концессиях в части, касающейся транспорта.
Как сообщил Мишарин, сейчас создано более 2 тысяч частных компаний-операторов, около 50 из которых имеют в своей собственности более тысячи вагонов. На их долю приходится более 30% перевозимых грузов. При этом доля вагонного парка, принадлежащего частным компаниям, за последнее время увеличилась с 18 до 30%.
Создание операторов, по словам Мишарина, и соответственно, привлечение инвестиций обеспечило максимальное за последнее время производство грузовых вагонов. Его рост составил 35%, что является наибольшим показателем в машиностроении. По словам замминистра, такие тенденции сохраняются уже второй год.