Как заявил на пресс-конференции Левитин, документ подразумевает взаимодействие двух стран в вопросах развития транспортного машиностроения, подхода унификации транспортных тарифов, развития морских портов.
По словам министра, отдельно на переговорах обсуждался вопрос паромной переправы Керчь - Кавказ. Кроме того, получил развитие проект скоростного поезда между Киевом и Москвой. Стороны также обсудили вопросы транспортной авиации, автомобильных перевозок и транспортной безопасности.
"Сегодня вопрос безопасности на транспорте актуален для всех транспортных систем мира, и мы находим полную поддержку и понимание со стороны Украины", - подчеркнул Левитин.
Он сообщил также, что сегодня в процессе переговоров состоялась встреча двух министров с бизнес-структурами России и Украины.
"Бизнесмены обеих стран выразили надежду, что мы, интегрируясь, создадим условия для бизнеса, чтобы он не почувствовал барьеров на пути развития транспортных систем России и Украины", - отметил российский министр.
Министр транспорта и связи Украины заметил при этом, что в основе концепции заложен принцип взаимоотношения бизнеса и органов власти. "Практика показывает, что все что мы намечаем и администрируем, результата не дает; надо все вести снизу, от конкретных взаимных интересов бизнеса, который заинтересован в развитии транспортных сообщений", - отметил украинский министр.
Левитин подчеркнул, что Россия и Украина должны подготовить свои транспортные системы к опережающим темпам развития, иначе "мы не сможем обеспечить тот объем перевозок, который требуют от нас экономики двух стран". При этом Левитин высказал мнение, что сегодняшняя встреча - "это ответ транспорта тому, что мы готовы идти в ЕЭП, готовы интегрироваться, и между нами нет вопросов, которые мы можем недосказать".
По мнению Левитина, подобные соглашения могут быть подписаны в министрами транспорта всех стран СНГ. При этом Кирпа поддержал своего российского коллегу. "Мы не будем одни в транспортной интеграции, поскольку дороги бесконечны", - отметил он.
"Если страны СНГ пойдут в разные стороны, то мы потеряем и во времени, и в средствах, поэтому все четыре государства ЕЭП, а также остальные страны СНГ могут присоединиться к процессу интеграции транспортных систем", - сказал Кирпа.
На переговорах было принято решение о создании на постоянно действующей основе рабочей группы, которая будет рассматривать конкретные проекты в области развития транспортных систем двух стран.