Комментируя это решение, вице-министр сообщений Литвы Валерий Пономарев заявил, что повышение тарифов на транзит является "контрмерой" в ответ на российскую "тарифную дискриминацию" Клайпедского морского порта. "Мы обязаны заботиться об эффективной работе Клайпедского порта", - сказал Пономарев. Он напомнил, что в отношении некоторых видов направляемых в Клайпеду грузов российские тарифы в 2-3 раза выше, чем для этих же грузов, направляемых в Калининград.
В результате, в 2003 году в Калиниград перевезено 8,2 миллионов тонн грузов, что на 8,8% превышает количество перевезенных в 2002 году грузов. В то же время, перевозки грузов в Клайпеду сократились в тот же период на 25,1%.
По словам заместителя начальника управления по грузоперевозкам Lietuvos gelezinkeliai Ирены Тамулените, тарифы на транзитную перевозку нефти и ГСМ повышаются также с целью компенсации повышения расходов в связи с подорожанием топлива.