24 августа бельгийские адвокаты, представляющие интересы украинской стороны, подали протест в связи решением суда о приостановлении контракта на выполнение стратегических перевозок между НАТО и АНТК.
Украинский "Руслан" был зафрахтован НАТО и должен был доставить из Бельгии в Кабул военную технику и оборудование для воинского контингента международных сил содействия безопасности в Афганистане.
Однако в военном аэропорту Брюсселя на авиалайнер был наложен арест по решению Арбитражного суда Стокгольма по иску кипрской компании "Ти-Эм-Ар Энерджи", которой Фонд государственного имущества Украины якобы задолжал свыше $40 миллионов.
Украинская сторона рассчитывает, что судебное разбирательство в Брюсселе будет проведено оперативно. "Мы исходим из того, что украинский авиаперевозчик должен продолжать работать по контракту с НАТО", - заявил на прошлой неделе руководитель пресс-службы МИД Маркиян Лубкивский.
По его словам, альянс поддерживает Украину в инциденте с задержанием в Бельгии Ан-124-100.
Наложение ареста иностранными приставами на украинский транспортный самолет происходит не впервые. По данным бельгийских СМИ, в прошлом году аналогичный случай имел место в Канаде, где до сих пор на приколе находится другой Ан-124-100.
Как сообщила газета "Суар", после ареста воздушного транспорта в Канаде МИД Украины рекомендовал украинским авиакомпаниям с долей государственной собственности впредь не совершать рейсы в эту страну, а также в Бельгию, Францию и США.
Тем не менее в Бельгию все же вылетел самолет АНТК имени Антонова, руководство которого, по-видимому, посчитало, что контракт с НАТО убережет его от возможных инцидентов.