В 1958 году наша страна вышла на первое место в мире по протяженности электрифицированных линий. Наибольший прирост был достигнут в 1965 году, когда было электрифицировано 2268 километров, при этом электротягой осуществлялось около 45% грузооборота железных дорог. С 1956 по 1991 годы, по данным пресс-службы Московской железной дороги (МЖД), в СССР было переведено на электрическую тягу 54,3 тысячи километров важнейших магистралей и целых направлений.
В настоящее время ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") обладает самой протяженной в мире - 42 тысячи километров - сетью электрифицированных железных дорог. С учетом многолетнего опыта повышения эффективности перевозок на электротяге, Стратегической программой развития ОАО "РЖД" до 2010 года предусмотрено электрифицировать до двух тысяч километров железнодорожных линий. Таким образом, к 2010 году общая протяженность электрифицированных участков достигнет 44,5 тысячи километров, на них будет выполняться до 84% всех перевозок.
К началу 1990-х годов доля электрической тяги в общей работе по перевозкам достигла 63,7% (в пассажирском движении - 70%, в пригородном пассажирском сообщении - почти 90%), составив около 31% перевозной работы железных дорог мира.
В связи с 75-летием электрификации железных дорог России ОАО "РЖД" и МЖД организуют торжественные мероприятия. Ожидается, что в них примут участие первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасан Зябиров, представители Минтранса РФ, руководители МЖД и др. На Ярославском вокзале столицы пройдет митинг, а в полдень на вокзале в Мытищах будет открыта мемориальная доска.