"После долгого периода испытаний и страданий, которые в прошлом столетии обрушились на Русскую Православную Церковь и на русский народ, Господь истории, который устраивает все согласно своей воле, предоставляет нам сегодня возможность пребывать в совместной радости и надежде по случаю возвращения Иконы Казанской Богоматери на родину", - говорится в послании.
"В радости и чувствах общения, которые одушевляют меня, и которые одушевляли моих предшественников, неизменно внимательных к русскому народу, я радуюсь тому, что Ваше Святейшество принимает в сей день делегацию, которую я вам направляю во главе с Высокопреосвященными кардиналами Вальтером Каспером и Эдгардом Теодором Мак-Карриком, она уполномочена вручить вам эту священную икону, столь тесно связанную с верой и историей христиан в России", - говорится в приветственном послании.
"По неисповедимому замыслу Божественного Провидения, в течение долгих лет своего паломничества, Матерь Божия, изображенная на священной иконе, известной под названием Казанской, собирала вокруг себя православных верующих, равно как и их братьев-католиков из других частей мира, которые горячо молились о церкви и народе, коих она охраняла в течение столетий.
Епископ Римский молился перед этой священной иконой о наступлении дня, когда все мы станем едиными, и когда мы сможем возгласить миру едиными устами и в видимом общении, спасение, свершенное нашим единым Господом, и его победу над всеми злыми и нечестивыми силами, причиняющими вред нашей вере и нашему свидетельству единства", - указывается в послании Алексию II.
"Сегодня, я молитвенно присоединяюсь к Вам, возлюбленный Брате, к Епископату Русской Православной Церкви, к священникам, монахам и монахиням, и к Народу Божьемуна Земле Российской. К этой молитве, в благочестивом и глубоком почитании Пресвятой Богородицы, присоединяются все сыны и дочери Католической Церкви. Да сопутствует всем нам этот почитаемый образ в евангельском следовании Христу, да покровительствует Народу, к коему образ сей возвращается, равно как и всему человечеству", - заключил папа Иоанн Павел II.