"Традиция спуска судов на воду существует в России еще со времен Петра I: во время спуска движение танкера начинается по бетонному основанию стапеля с момента резки металлического задержника. Спустя несколько секунд, после начала движения танкер с большой скоростью входит в воды Невы и начинает торможение с поворотом", - рассказали в пресс-службе.
После спуска танкер пройдет отделочные работы, затем состоятся швартовые испытания, а после этого танкер отправится на четырехдневные испытания в акваторию Финского залива. Планируется, что в эксплуатацию "Тауэр Бридж" будет передан в конце 2004 года.
Длина танкера составляет 182,5 метров, ширина - 32,5 метров, высота борта - 17,5 метров. Предназначенный для плавания в незамерзающих морях, танкер дедвейтом 47 тысяч 400 тонн способен перевозить до пяти различных видов грузов одновременно - в том числе сырую нефть, нефтепродукты, растительные масла, животные жиры.
Танкер оснащен автоматизированными системами управления судовождением, техническими средствами, судовыми системами и грузовыми операциями, имеет двойное дно, 12 грузовых танков общей вместимостью около 53 тысяч кубических метров.
"Тауэр бридж" способен развивать скорость до 15 узлов в час, а дальность его автономного плавания составляет 15 тысяч 750 миль. Мощность энергетической установки танкера равна 8 310 килоВатт.
Отличительными особенностями танкера являются улучшенная конструкция и навигационный комплекс ходового мостика, обеспечивающий управление судном одним человеком.
Стоимость судна такого класса и имеющего аналогичные характеристики на международном рынке составляет более $30 миллионов.
"Тауэр бридж" ("Башенный мост"), названный так в честь знаменитого лондонского моста - третий танкер из серии шести судов, контракт на строительство которых был заключен верфью в 2001 году.