Страховые компании, которые с 1996 года не повышали эту плату, хотя цены на все выросли, сначала утверждали, что государство не имеет право вмешиваться в "чисто хозяйственный спор между частными предпринимателями".
Однако власти Испании под напором возмущенного общественного мнения заявили, что эта забастовка угрожает безопасности на дорогах и наносит ущерб интересам граждан, которые честно выполняют свои страховые обязательства.
В результате забастовки хозяев автомобилей-эвакуаторов на обочинах дорог Испании ежедневно появляются более 10 тысяч машин, которые владельцам приходится бросать, так как только эвакуаторы имеют право буксировать поврежденные машины. Застывшие неисправные автомобили создают помехи движению, многие из них по ночам подвергаются грабежу, у них снимают колеса, уносят приемники, забирают все вплоть до моторов.
Ситуация усугубляется тем, что со второй половины пятницы более 10 миллионов испанцев с семьями будут на автомобилях возвращаться домой из отпусков. Забастовка сказывается также на многих иностранных туристах.
В этой связи правительство создало "кризисный кабинет", который возглавила первый вице-премьер Мария Тереса Фернандес-де-ла-Вега. В кабинет вошли представители МВД, министерства промышленного развития, экономики, здравоохранения и местных администраций.
По решению кабинета, до окончания забастовки будут мобилизованы все эвакуаторы государственных и местных властей, включая те, которые принадлежат армии. На дороги страны выйдут удвоенные наряды полицейских и жандармов, которые должны обеспечить безопасность стоящих на обочинах аварийных автомобилей.
Ожидается, что в ближайшее время хозяева эвакуаторов и страховые компании под давлением властей и общественности договорятся о прекращении конфликта. Эвакуаторщики уже согласились это сделать. Теперь слово за страховыми компаниями.