"С Тирасполем переговоров больше не будет. Мы продолжим диалог только с теми, кому Тирасполь подчиняется напрямую", - заявил президент в телевыступлении по случаю Дня республики.
"Никогда мы не получим действия демократической системы, пока более полумиллиона жителей Молдавии из Приднестровья находятся в условиях полной изоляции от самой возможности реализовать открыто и без страха свои политические и гражданские права", - сказал Воронин.
"Мы не создадим эффективной правовой системы пока полтора десятка человек, вдохновляемые апатией и равнодушием ряда соседних государств, позволяют себе управлять частью нашей страны по правилам военного положения, открыто попирая общечеловеческие ценности и нормы", - заметил президент Молдавии.
"Презрение к закону начинается не только из уютных кабинетов кишиневских чиновников, оно начинается с 460 километров приднестровского участка молдавско-украинской границы, открытой для контрабанды", - отметил Воронин.
"Сегодня этот участок границы приносит такие дивиденды в Тирасполе, в Украине и России, что фактически парализует и действие международного права, и действие таких простых человеческих чувств, как сострадание к детям", - отметил глава государства.
"Все рецепты политического урегулирования приднестровской проблемы, исходящие от этой стороны, сводятся только к тому, чтобы сохранить военное прикрытие сложившегося положения вещей", - заметил Воронин.
"Но впредь мы не намерены мириться с этой тройной политикой экономической бухгалтерии. Согласитесь, что нельзя быть государством только наполовину и самим потакать беспрепятственному процветанию столь преступного бизнеса. Нельзя больше себя дискредитировать переговорным процессом о судьбах объединенной Молдавии с самозванной кликой, вся политическая программа которой заключается только в том, чтобы эксплуатировать чувства людей, переживших 1992 год, обряжать их в униформу и учить стрелять в сторону Кишинева", - сказал президент.
"Этой группировке наплевать, что Кишинева образца 1992 года давным-давно нет, что регулярные демократические выборы изолировали экстремистов от принятия решений нашей страны, что слово "война" и использование силовых методов неприемлемы для всех политических партий и движений", - отметил Воронин.
"И пусть сегодня спустя многие годы мы еще не в силах путем последовательной политической критики и открытого международного давления одолеть эту военнизированную транснациональную группировку, еще не в силах решить приднестровский вопрос, но в наших силах его, наконец, правильно поставить", - отметил президент.