Источники в норвежской полиции подтвердили газете "Мундо", что следы похитителей полотен Мунка скорее всего ведут на Коста дель-Соль. Эта часть побережья считается местом постоянного проживания различных преступников и мафиози.
Норвежские следственные органы полагают, что кражу "Крика" и "Мадонны" организовал норвежский нувориш, который в 80-е годы сколотил состояние на торговле наркотиками и контрабандным спиртным, после чего обосновался в Испании.
Предполагается, что операцию по краже шедевров мировой живописи непосредственно осуществила группа уголовников из Осло, никогда ранее не занимавшихся похищением произведений искусства. По данным норвежской полиции, каждый из преступников получил в качестве вознаграждения по 60 тысяч евро.
Один из "самых знаменитых похитителей произведений искусства ХХ века" Эрик "Бельгиец", который после совершения 600 краж ушел на покой и обосновался на Коста дель-Соль, заявил газете "Мундо", что осуждает похищение картин Мунка, ибо, согласно показаниям свидетелей, грабители небрежно обращались с полотнами и могли нанести им вред. "Настоящий вор предметов искусства никогда не позволит себе прибегать к силе и тем более небережно относиться к похищенным шедеврам, так как он сам восхищается ими", - заявил "Бельгиец".
По его мнению, скорее всего кража "Крика" и "Мадонны" осуществлена по заказу коллекционера, который будет скрывать свое незаконное приобретение.
"Бельгиец", к которому у правосудия уже нет претензий, склонен исключить версию о похищении полотен с целью выкупа, так как это крайне опасно прежде всего для самих грабителей.
Вместе с тем, он выразил недоумение тем, что картины не были застрахованы музеем, хотя "Крик" уже похищали 10 лет назад.