В тот день с Ярославского вокзала по первому в стране электрифицированному участку Москва-Мытищи протяженностью 18 километров прошел первый электропоезд. Месяц спустя, 1 октября, было открыто регулярное движение электропоездов.
В 1930 году линии электропроводов дотянулись до Пушкино, на следующий год - до Софрино. В 1933 году был введен в эксплуатацию участок Москва-Железнодорожный. С 1935 по 1940 году принимались электрифицированные участки на других направлениях от столицы. Война прервала процесс и он был завершен на Московском узле к 1954 году.
За время, прошедшее с начала электрификации железных дорог, в области развития энергетического хозяйства железнодорожного транспорта МЖД всегда была в числе первых. Именно здесь все новые идеи проходили опытную эксплуатацию.
В настоящее время эксплуатационная длина электрифицированных участков МЖД превысила 4.251 километр. Разрабатывается локомотив на совмещенной тяге, идут работы над новыми тяговыми двигателями, более надежными и экономичными. Появляются новые модели электропоездов, например, "Спутник". Он имеет совершенно новый уровень комфорта, который возможен только благодаря применению и использованию новых технологий на основе электричества. С 2000 года на магистрали реализуется "Программа обновления устройств электроснабжения".