Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе главы украинского государства, в городе Вилково на пограничной заставе "Вилково" Измаильского пограничного отряда Кучма посетит Центр регулирования движением судов и пост технического наблюдения надводной обстановки.
Строительство канала протяженностью 3,5 километров в устье Днестра Быстрое министерство транспорта Украины начало 12 мая. Подрядчиком работ была определена немецкая компания "Мобиус Бау" ("Mobius Bau").
Против реализации этого проекта выступила Национальная академия наук Украины и ряд экологический организаций. По словам их представителей, изменение ландшафта заповедника может привести к гибели и миграции многих животных и птиц.
Ожидается, что канал обеспечит перевод до 60% дунайского грузопотока в украинскую дельту Дуная, тогда как сейчас грузопоток составляет только два процента, а монопольное положение на рынке перевозок в этом направлении занимает Румыния.
Накануне пресс-служба МИД Украины заявила, что уже завершен первый этап строительства судоходного канала, в ходе которого был восстановлен морской подходной канал длиной 3,3 километра, шириной по дну 85 метров, глубиной 7,65 метров и части дамбы протяженностью 1,54 километра.
Далее планируется углубить канал до 8,32 метра и увеличить его ширину до 100 метров, а также увеличить протяженность дамбы до трех километров.
Планируется, что окончательно строительство канала завершится к осени 2005 года. Свою озабоченность в связи со строительством и открытием канала без проведения международной экологической экспертизы высказали Румыния и Еврокомиссия.
В то же время руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский накануне заявил, что Украина не видит оснований для обеспокоенности Румынии по поводу строительства канала.