Такая оценка содержится в материалах, размещенных в среду на официальном сайте правительства РФ по итогам внеочередного заседания кабинета министров 23 августа, на котором был одобрен проект федерального бюджета на 2005 год.
Расширенный бюджет включает в себя федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ и внебюджетные фонды.
Доходы консолидированного бюджета сократятся с 31,9% ВВП в 2004 году до 29,3% ВВП в 2005 году, федерального бюджета - с 20,2% ВВП до 17,8% ВВП. В реальном выражении доходы федерального бюджета сократятся в 2005 году на 5,4%.
Одним из факторов, влияющих на формирование доходов бюджета в среднесрочной перспективе, является сокращение налоговой нагрузки (прежде всего, на обрабатывающие отрасли и сферу услуг), отмечается в материалах правительства.
Кроме того, прогнозируемое снижение мировых цен на нефть в 2005-2007 годах по сравнению с текущим годом (с $31,2 до $28,0 за баррель) приведет к сокращению налоговых поступлений, по оценке, на 0,9 процентных пункта ВВП по отношению к 2004 году.
Укрепление реального эффективного курса рубля (на 3-5% ежегодно) приведет к уменьшению поступлений налогов, ставки и налоговая база которых привязаны к обменному курсу (вывозные, ввозные пошлины, налог на добычу полезных ископаемых, акцизы и НДС на импорт), а также к сокращению налога на прибыль вследствие уменьшения доходов экспортеров. По оценке, доходы федерального бюджета в 2005 году в результате роста реального курса рубля сократятся примерно на 0,4% ВВП.
Расходы расширенного бюджета также сократятся с 34,4% ВВП в 2004 году до 32,9% ВВП в 2005 году, консолидированного бюджета - с 25,6% ВВП до 23,4% ВВП в результате уменьшения в среднесрочной перспективе объема ресурсов, перераспределяемых через бюджет.
В условиях продолжающегося сокращения налогового бремени в 2005 году предусматривается ограничение бюджетных расходов, отмечается в материалах правительства. Расходы федерального бюджета в следующем году составят 16,3% ВВП против 16,8% ВВП в текущем году.
В том числе непроцентные расходы федерального бюджета в 2005 году составят 14,9% ВВП, что на 0,2 процентных пункта ВВП меньше, чем в 2004 году. При этом дополнительные расходы федерального бюджета, связанные с заменой льгот денежными компенсациями, составят 0,9% ВВП.
Расходы федерального бюджета на 2005 год и среднесрочную перспективу сформированы с учетом поэтапного перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами на основе системы оценки планов и показателей работы всех органов исполнительной власти, отмечается в документе.