Спецслужбы имели счеты к Мандари, потому что он намеревался раскрыть финансовые махинации, в которых были замешаны высокопоставленные политики указанных стран. Украинская мафия считала, что марокканец, который вел бизнес на юге Испании, задолжал ей крупную сумму.
Убийство Мандари вызвало большой резонанс, так как, по словам марроканца, он был внебрачным сыном бывшего короля Марокко Хасана II и приближенным к нему лицом, отвечавшим за тайные дела монарха.
Не найдя общий язык с наследником Хасана II нынешним королем Мохаммедом VI, Мандари покинул Марокко. После опубликованной в 1999 году в "Вашингтон пост" статьи, в которой он обещал раскрыть информацию о финансовых махинациях, которые марокканские власти совершали вместе с крупными французскими политиками, власти Франции обвинили Мандари в мошенничестве. Они утверждали, что он сам являлся главным организатором тех афер и махинаций, в которых марроканец обвинял чиновников.
Вскоре Мандари уехал в США, был экстрадирован во Францию, но вскоре отпущен на свободу до суда.
Мандари также выступал как организатор оппозиции властям Рабата. Он основал в Лондоне Национальный Совет свободных марокканцев. В Испании он пытался создать аналогичную организацию и получить разрешение на создании ассоциации "Свободное Марокко", которое выступало бы "за демократию и правовое общество в этой стране".
Мандари был убит за день до объявленной им пресс-конференции в Марбелье, на которой он должен был сообщить сенсационные данные о коррупции в высших кругах Рабата и Парижа. За неделю до этого бывший министр внутренних дел Марокко Дрисс Басри заявил в интервьюиспанской газете "Мундо", что этим решением Мандари "подписал себе смертный договор".
Мандари был убит 4 августа в Михасе близ курортного города Фуэнхирола. Его застрелили выстрелом в затылок на подземной автостоянке. По неизвестной причине, всегда сопровождавших марокканца трех телохранителей рядом с ним в этот момент не было.