Капитальная реконструкция вокзала началась в конце 2002 года. Был полностью отремонтирован фасад здания, заменена крыша, появилась обновленная зона, обслуживающая самую современную на Московской железной дороге /МЖД/ и в России систему скоростного пригородного сообщения Москва-Мытищи. Весной на крыше здания вокзала появилась новая неоновая вывеска, подчеркнувшая его архитектурный стиль и придавшая старинному зданию современный облик. Теперь крупномасштабные работы развернулись внутри вокзала, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе МЖД.
Пять залов ожидания вокзала было решено не ремонтировать - мрамор, которым менее 10 лет назад были облицованы стены и пол, не требует реставрации. Однако два больших зала № 2 и № 4 на первом и втором этажах требовали капитального ремонта. Здесь сняли старое напольное покрытие, полностью заменили все коммуникации, готовятся к укладке разноцветных гранитных плит на пол и стены. Высокие потолки второго этажа заново оштукатурены, покрашены. Перед этим по периметру потолочного купола вместо старых окон появились выполненные по спецзаказу современные стеклопакеты.
Эскалаторы между первым и вторым этажами демонтированы, а эскалаторный проем значительно расширен. В сентябре начнется монтаж новых эскалаторов. Ранее были отремонтированы вокзальные туалеты.
Заканчивается ремонт тоннеля, идущего от пригородных перронов Ярославского вокзала к Ленинградскому вокзалу и метро. Здесь оборудован подогрев гранитных ступеней, гарантирующий зимой отсутствие наледи.
Но не все работы, ведущиеся на вокзале, видны пассажирам. Замене подлежат все коммуникации старинного здания: канализация, водоснабжение, электрика, связь, системы отопления и пожаротушения.