Ранее предполагались, что две лайки, подаренные станции Мурманским управлением Росгидромета, будут доставлены из Мурманска на борт научного судна "Академик Федоров" вертолетом МИ-8 МТВ.
"Полярники обратились к нам с просьбой предоставить собак слишком поздно, и на получение необходимых документов на вывоз собак не хватило времени", - сообщил РИА "Новости" начальник Мурманского управления Росгидромета Анатолий Семенов.
Для получения разрешения на вывоз собак за переделы России требуется оформить ветеринарные свидетельства международного образца, а также сделать животным все необходимые прививки. Для этого нужно не менее месяца, отметил Семенов.
"Просьба о предоставлении собак для экспедиции СП-33 поступила к нам в начале этой недели, мы нашли лаек в Мурманском питомнике, но оформить документы для их вывоза за столь короткий срок не успевали, поэтому собаки по-прежнему останутся в питомнике", - сказал Семенов.
Он сообщил, что вертолет МИ-8 МТВ приземлился в Мурманском аэропорту в четверг вечером. Планируется, что в пятницу в 22.00 мск вертолет возьмет на борт руководителя экспедиции Ивана Фролова и вылетит к судну "Академик Фролов", которое будет ждать вертолет в ближайшей к Мурманску точке за пределами российских территориальных вод.
"Академик Федоров" вышел из Петербурга в Арктику 10 августа. На борту судна, помимо 12 зимовщиков и экипажа судна, находятся 35 ученых из российских научно-исследовательских организаций для выполнения попутных исследований.
Российская научно-исследовательская дрейфующая станция "Северный полюс-33" имени ученого Юрия Константинова будет открыта с борта "Академика Федорова" в начале сентября севернее Новосибирских островов - ориентировочно в районе 82-83 северной широты.
На дрейфующий лед с борта "Академика Федорова" будет выгружено около 530 тонн груза - домики, научное оборудование, продукты, транспортные средства.
Планируется, что СП-33 проработает два года. На ней будут продолжены многолетние исследования с дрейфующего льда Центральной Арктики, начатые еще в 1937 году на первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс-1".
До 1991 года Россия непрерывно осуществляла изучение Арктики с дрейфующих станций, но потом по экономическим причинам вынуждена была прервать цикл наблюдений. Лишь в апреле 2003 удалось организовать новую дрейфующую станцию СП-32, проработавшую в Арктике 11 месяцев.