"Первые 100 дней показали, что второй президентский срок Путина задуман как экономический модернизационный прорыв. Путин - более либеральная и прозападная фигура чем 90 процентов нашей элиты", - считает Вячеслав Никонов, президент фонд "Политика".
В пятницу в Москве прошел "круглый стол", посвященный 100 дням, прошедшим после инаугурации Путина. Это время, когда по европейским традициям, пора давать первую оценку лидерам.
"Повестка второго срока - модернизационная и гораздо более интересная, чем то, что предлагает оппозиция", - считает Никонов.
"Президент фактически взял на себя ответственность за реформирование правительства", - согласен с ним Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики.
Эксперты отмечают, что второй президентский срок, начавшийся по сути еще до выборов с отставки правительства Михаила Касьянова, стал временем решительной трансформации - реорганизации правительства и системы власти в целом, начала неоднозначно воспринятой в обществе социальной реформы.
"Начатая административная реформы стала хирургическим вмешательством в систему российской бюрократии. Это самая серьезная реформа бюрократии за последние 100 лет", - убежден Никонов.
Политологи говорят, что предпринятые правительством Михаила Фрадкова шаги были направлены на экономическое и политическое сближение с Европой - будь то распределение полномочий внутри аппарата или отказ от советского наследия льгот.
"Происходит вестернизация российского бюрократического аппарата. С советских времен наш российский штепсель не входил ни в одну западную розетку. Реформация штепселя проходит успешно", - полагает Никонов.
Эксперты отмечают, что несмотря на реорганизацию властной вертикали, мрачные прогнозы о временном параличе управления не состоялись - правительство активно продвигало рыночные законодательные инициативы.
"Первые 100 дней показали, что система власти выстроилась и работает более эффективно, чем ожидали скептики и пессимисты", - сказал Борис Макаркин, заместитель главы Центра политических технологий.
Отдавая должное эффективности работы президента и его команды, аналитики при этом отмечают, что Государственная Дума не являлась носителем новых идей, а политические партии лишь пассивно следовали в фарватере замыслов, сформулированных в Кремле.
"Президент остается единственным носителем политических идей, единственным действительным институтом демократии. Остальные слои общества превращаются в потребителей стабильности", - опасается Павловский.