Средства в первую очередь направляются на строительство новых мостов и переустройство многочисленных тоннелей, прорезающих крутые прибрежные горные массивы восточного и западного Сахалина.
В частности, в этом году должно завершиться строительство нового моста на западном побережье острова, который станет самым крупным на Сахалине. Он будет построен на участке перегона между станциями Шахта-Ильинск на высоте 27 метров и длина его пролетов составит 235 метров.
Строители из Комсомольска-на-Амуре возводят новый мост рядом со старым японским мостом, сданным в эксплуатацию еще в 1921 году. На строительстве в этом году уже освоено 143 миллиона рублей и до конца года, до сдачи объекта приемной комиссии, предстоить выполнить строительные работы еще на 165 миллионов.
Решение о реконструкции узкоколейной Сахалинской железной дороги было принято в связи с увеличением грузовых перевозок, которые в основном осуществляют крупные нефтегазовые комплексы острова. Проект разработали в министерстве путей сообщения РФ, а его реализацию ведет ОАО "Российские железные дороги".