"Сегодня из Санкт-Петербурга отправляется в рейс научно-экспедиционное судно Росгидромета "Академик Федоров", которое доставит участников и необходимый груз экспедиции "Северный полюс-33" к месту начала дрейфа станции", - говорится в сообщении.
Согласно пресс-релизу, на дрейфующий лед с борта "Академика Федорова" будет выгружено около 530 тонн груза, на первом этапе дрейфа на льдине будут работать 12 человек.
Основными целями СП-33 станет возобновление гидрометеорологического и экологического мониторинга центральной части Арктического бассейна, проведение комплекса работ, необходимых для совершенствования методов гидрометеорологических исследований в Арктическом регионе, изучение физических процессов, обусловленных глобальным и региональным изменением климата.
На СП-33 будут продолжены многолетние исследования с дрейфующего льда Центральной Арктики. Эти исследования были начаты еще в 1937 году на первой в мире дрейфующей станции. За эти годы дрейфующие станции проработали в Ледовитом океане 29 тысяч 726 суток и преодолели 172 тысячи 163 километра.
До 1991 года Россия непрерывно осуществляла изучение Арктики с дрейфующих станций, но потом по экономическим причинам вынуждена была прервать этот цикл наблюдений.
Лишь в апреле 2003 года после 12-летнего перерыва удалось организовать новую дрейфующую станцию СП-32. Первая российская дрейфующая станция проработала всего 11 месяцев: 6 марта станцию пришлось эвакуировать. Однако работа СП-32 стала толчком для возобновления российских высокоширотных арктических экспедиций.
Интерес к проведению экспериментов на новой российской научно-исследовательской дрейфующей станции проявили научные организации Норвегии, Германии, США и других стран.