В 2003 году для перевозок на калининградском направлении, включая перевозки грузов по территории Беларуссии, были сохранены все ранее действовавшие понижающие коэффициенты.
"В связи с этим недополученная прибыль компании "Российские железные дороги" составляет по году более полутора миллиардов рублей. Фактически, это очень весомый вклад "РЖД" в тарифную поддержку калининградского направления", - говорится в сообщении "РЖД".
В компании напомнили, что железнодорожные тарифы на калининградском направлении стали одним из пунктов повестки расширенного рабочего совещания по вопросам развития транспортного комплекса Калининградской области, которое провел на прошедшей неделе министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Выступивший на совещании начальник департамента грузовой и коммерческой работы ОАО "РЖД" Юрий Косов сообщил, что с введением в прошлом году нового Прейскуранта 10-01 (свод тарифов на грузовые железнодорожные перевозки) объемы грузоперевозок на калининградском направлении увеличились. "Если в целом по сети рост грузооборота составил 6%, то на Калининградской железной дороге - филиале компании - более 8%", - сказал Косов.
Вместе с тем, присутствовавшие на совещании представители калининградских компаний высказались за введение тарифных преференций для внутриобластных перевозок. В этой связи в "РЖД" поддержали мнение министра транспорта РФ о том, что "вопрос об исключительных (понижающих) тарифах для отдельных предприятий должен рассматриваться одновременно в контексте поиска источников компенсаций ОАО "РЖД" за предоставление понижающих коэффициентов".