Последним представлением в рамках трехнедельных гастролей на сцене Королевского театра оперы и балета "Ковент-гарден"стала новая постановка Большого - балет "Дочь фараона" Цезаря Пуни в обработке режиссера Пьера Лакотта.
Выступления всемирно известных московских артистов на престижнейшей лондонской сцене проходили с 19 июля по 7 августа. Их организатором стала компания "Виктор Хокхаузер", которая впервые привезла балет Большого в Лондон сорок лет назад, а также организовывала последние крупные гастроли звезд московского балета в британской столице в 1999 году.
Вкусам взыскательной британской публики были представлены такие шедевры балетного искусства, как "Дон Кихот" Людвига Минкуса в постановке Алексея Фадеечева, "Лебединое озеро" Петра Чайковского и "Спартак" Арама Хачатуряна (оба в постановке Юрия Григоровича).
Из новинок Большого лондонцы увидели "Ромео и Джульетту" Сергея Прокофьева в постановке британского театрального режиссера Деклана Доннелана и молдавсого хореографа Раду Поклитару и "Дочь фараона".
Всего в гастролях балета Большого театра в Лондоне приняли участие свыше 220 артистов театра, включая музыкантов оркестра Большого, которые также прибыли в британскую столицу.
Представленная публике экспериментальная, смелая и достаточно необычная минималистическая постановка балета "Ромео и Джульетта" вызвала неоднозначные оценки британской театральной критики. Некоторые газеты, в частности "Индепендент" и "Файнэншл Таймс", позволили себе нелестные высказывания в адрес нового балета и дали ему низкие оценки в своих публикациях.
Между тем, генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов считает, что в оценках новой постановки балета "Ромео и Джульетта", первая зарубежная премьера которого состоялась именно в Лондоне, британская публика и критика разошлись во мнениях.
"Нашу новую работу "Ромео и Джульетта" английские зрители принимают замечательно, успех у этого балета больше, чем у других", - сказал в интервью РИА "Новости" генеральный директор Большого.
"Здесь современная английская публика и консервативная балетная критика разошлись во мнении", - подчеркнул он.
Отвечая на вопрос, как он может объяснить негативную реакцию критики, Иксанов сказал, что, во-первых, театр нарушил устоявшийся стереотип классического и привез "совершенно необычный для него балет".
"Мы сделали это намеренно, потому что хотели показать сегодняшний балет Большого театра в его современном развитии", - подчеркунул Иксанов.
"Что касается второй причины, то здесь, по моему мнению, имел значение сам автор - Шекспир. Мы тоже очень ревностно относимся к тому, как препарируют зарубежные режиссеры или хореографы российских классиков: Чехова, Гоголя, Островского", - отметил он.
По окончании выступлений, как сообщил Иксанов, он проведет переговоры с импресарио по поводу будущих совместных проектов или гастролей.