По его словам, на Дальневосточной магистрали стабильно растет грузовой поток. С начала года сверх задания отправлено 587,5 тысяч тонн грузов.
Начальник ДВЖД отметил, что растет грузовой оборот и на Байкало-Амурской магистрали. В ближайшее время по БАМу планируется пустить эшелоны с нефтью.
Завершается развитие припортовых железнодорожных станций Ванино, Находка и других, что позволит значительно увеличить грузопоток. Только за семь месяцев этого года объем перевозок транзитных контейнеров из порта Восточный по Транссибу в Европу возрос на 10,9%.
Динамично растет и поток грузов на российско-китайском направлении ДВЖД. В нынешнем году планируется через железнодорожный пограничный переход в Приморье "Гродеково - Суйфэньхэ" в обоих направлениях пропустить до семи миллионов тонн грузов, что на 1,5 миллиона тонн больше, чем в 2003 году.
Дальневосточная железная дорога активно ведет развитие инфраструктуры для транспортировки нефти из России в Китай через пограничный переход в Приморье "Гродеково-Суньфэньхэ", сообщил Попов.
"С начала года Дорога заработала денежных средств почти 15 миллиардов рублей, при этом все налоги в бюджеты всех уровней перечислены вовремя или досрочно", - отметил он.
Средняя заработная плата на Дальневосточной магистрали составляет 14 тысяч 799 рублей в месяц, при росте производительности труда в 10,6%, что выше сетевого уровня.
Попов подчеркнул, что в текущем году, наконец, преодолена тенденция спада объема пассажирских перевозок.
Все отделения Дальневосточной железной дороги в настоящее время имеют положительную динамику пассажирооборота. По итогам прошедших семи месяцев этого года пассажирооборот на Дальневосточной магистрали выполнен на 104%.
Отмечен рост потока пассажиров, как на поездах дальнего следования, так и на пригородном сообщении.
Попов отметил, что с 26 июля тяжеловесные поезда из Кузбасса без пересортировки идут прямо по Транссибу через Хабаровск в порт Находка - за полгода это даст экономию на эксплуатационных затратах 300 миллионов рублей.
Такое ускорение и удешевление движения стало возможным благодаря большим инвестициям в инфраструктуру дороги, особенно при пересечении крутых отрогов Сихотэ-Алиньского хребта.