МОСКВА, 29 июл - РИА "Новости". Объем российского рекламного медиа-рынка в первом полугодии 2004 года вырос на 31% по отношению к соответствующему периоду 2003 года и достиг $1,5 миллиарда. Об этом говорится в материалах, подготовленных к пресс-конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Эксперты ассоциации, проводившие исследование, считают такие темпы роста высокими. "Прирост рекламных денег в России значительно превышает темпы развития экономики", - сказал в четверг на пресс-конференции президент АКАР Владимир Евстафьев.
"В 2003 году общий объем рекламного рынка прессы превысил миллиард долларов. Самым слабым звеном оказалось отсутствие данных по регионам", - сообщил вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. Представители этой организации были включены в экспертный совет АКАР и предложили новую методику оценки объемов рекламы в прессе.
По словам члена экспертного совета Руслана Тагиева, принятая ранее система мониторинга и оценки рекламного рынка прессы требовала серьезной корректировки. В ходе исследования печатные издания были разделены на три категории: газеты, журналы и рекламно-информационные издания. По мнению специалистов АКАР, каждая из этих категорий имеет свои специфические особенности, которые необходимо учитывать при подсчете отдельно.
По информации, представленной ассоциацией, за первое полугодие 2004 года прирост объема рекламного медиа-рынка на телевидении составил 36% - до $720 миллионов, на радио - 24% ($60-65 миллионов), в печатных изданиях - 28% ($420-440 миллионов), в том числе в журналах - 30%, в газетах - 26%. Наружная реклама прибавила 29% (до $300 миллионов), а в кино и интернет прирост составил 65% (до $18-20 миллионов).