Накануне комиссия поставила рекорд продолжительности. Она заседала более 16 часов до половины второго ночи.
В течение 10 часов без перерыва отвечал на вопросы членов комиссии бывший министр внутренних дел Анхель Асебес. Он утверждал, что правительство Хосе Мариа Аснара вело себя "безукоризненно" и "не допустило ни одной ошибки" до и после терактов, устроенных "Аль-Каидой".
Асебес уклонился от ответа на вопросы о том, как в таком случае руководимое им министерство "проглядело" теракты такого масштаба, для осуществления которых потребовалось участие нескольких десятков человек.
Бывший министр дал понять, что версия об ЭТА все еще не исключена и что еще предстоит узнать, кто на самом деле организовал теракты 11 марта.
Бывший пресс-секретарь консервативного правительства Эдуардо Саплана решительно отвергал обвинения в том, что правительство до выборов 14 марта в своих политических целях намеренно скрывало тот факт, что терракты совершили не баски из ЭТА, а исламистские террористы.
Саплана заявил, что правительство Аснара говорило по этому поводу только "правду". То, что канцелярия Аснара обзванивала редакции газет и иностранных корреспондентов в Мадриде, прося их информировать о терактах в выгодном для правительства духе, бывший пресс-секретарь объяснил тем, что власти были убеждены в причастности только ЭТА к терактам. Между тем руководители полиции и жандармерии уже шли по "исламскому следу".
Ану Паласио, занимавшую на момент терактов пост министра иностранных дел, в комиссии спрашивали, почему она требовала от постоянного представителя Испании в ООН и всех послов Испании за границей, чтобы они защищали версию о причастности ЭТА к взрывам в Мадриде, хотя в других странах уже пришли к выводу, что это дело рук исламистов.
Паласио не отрицала, что проявила такую инициативу, позже осужденную ООН, и взяла на себя всю ответственность за нее.
В четверг члены парламентской комиссии по расследованию терактов 11 марта решат, продолжат ли они свою работу в августе или сделают перерыв до сентября.