По словам Старостенко, для обеспечения нового маршрута было переложено 10 километров пути. Проект предполагает, что электропоездом будут пользоваться около 20% пассажиров аэропорта Внуково.
Лужков поздравил москвичей с открытием новой железнодорожной ветки и выразил восхищение тем, что все работы были выполнены "в кратчайшие сроки". "Когда было принято решение о строительстве ветки, то я сомневался, что это решение выполнимо", - признался Лужков. Он также добавил, что после того, как контрольный пакет акций - более 68% - аэропорта Внуково был передан столичному правительству, у города появились "очень серьезные планы" на развитие этого транспортного терминала.
По словам мэра, правительство Москвы планирует довести пассажиропоток аэропорта Внуково до 20 миллионов человек в год. Кроме того, обращаясь к руководству РЖД, Лужков предложил к 1 декабря достроить терминал на Киевском вокзале, в котором, по расчету, авиапассажиры должны проходить регистрацию и сдавать багаж.
Лужков также выразил надежду на то, что до августа 2005 года, к следующему Дню железнодорожника, ветка будет достроена непосредственно до здания аэровокзала.
Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе РЖД, для обеспечения всех строительных работ потребуется более 200 миллионов рублей. Президент РЖД Геннадий Фадеев отметил, что продолжение ветки - около 2,5 километров - станет возможно только в том случае, если заказчик работ, акционерное общество "Внуково", будет в этом заинтересовано. "То, что мы сегодня сделали - это не решение вопроса. Решение - это доставить пассажира и его багаж к месту, откуда будет осуществляться выход к трапу самолета", - отметил Фадеев.
Глава РЖД добавил, что до 1 декабря текущего года от Киевского вокзала до Внуково будут ходить обычные электрички, которые уже задействованы в некоторых пригородных направлениях. Однако с 1 декабря по маршруту будут пущены поезда повышенной комфортности, аналогичные "Спутнику", курсирующему с Ярославского вокзала до Мытищ.