"Южными воротами коридора "Север-Юг" являются российские порты на Каспии. Порт Астрахань традиционно обслуживает внешнеторговые грузопотоки Российской Федерации. Его органичным дополнением является порт Оля, через который планируется осуществление мультимодальных перевозок контейнеров и других грузов", - заметил министр в докладе, посвященном вопросу развития МТК "Север-Юг". Он также добавил, что единая администрация портов необходима "для успешной реализации задач формирования конкурентных маршрутов перевозок и создания условий для привлечения грузопотоков по коридору".
Как напомнил Левитин, межправительственное соглашение создании МТК "Северг-Юг" подписано Россией, Ираном и Индией, Белоруссией и Казахстаном. На стадии рассмотрения находятся заявки о присоединении к соглашению Сирии, Азербайджана, Омана, Таджикистана, Украины и Армении, ЕЗЭС и ШОС.
По словам министра, "в инфраструктуру порта Оля из правительства железной дороги вложено 3,5 миллиарда рублей. Для выхода на проектную мощность необходимо дополнительно 4 миллиарда рублей, причем только 150 миллионов рублей будет вложено федеральным бюджетом. Остальное финансирование будет осуществляться за счет частных инвестиций".
Среди других предложений, озвученных в докладе главы Минтранспорта, проработка вопроса продления сроков навигационного периода на участке Астрахань-Волгоград-Азов внутренних водных путей Российской Федерации, рассмотрение вопросов создания совместных пунктов пропуска на внешних границах Единого экономического пространства.