МОСКВА, 28 июл - РИА "Новости". Формировать международный образ России за рубежом невозможно без диалога с профессиональным ПиАр-сообществом, считает вице-спикер Совета Федерации Дмитрий Мезенцев.
"Сегодня без опоры на наших профессионалов невозможно добиться результатов на этой большой дороге в создании положительного образа России", - сказал Мезенцев в среду на "круглом столе", посвященном проблемам российского ПиАр.
Формирование объективного благоприятного имиджа России в мире он назвал одной из ключевых задач, стоящих перед медийным сообществом сегодня.
"Диалог с медийным сообществом поможет не только раскрасить российскую действительность, он поможет рассмотреть, какие мы есть сегодня", - сказал Мезенцев. По его словам, государство и власть намерены активно развивать диалог с обществом с помощью специалистов в области связей с общественностью.
Специалисты по связям с общественностью или ПиАр-менеджеры в среду отмечают первую годовщину профессионального праздника.
Год назад профессия "пиарщика" была занесена в государственный реестр и легитимизирована.
На "круглом столе" в Совете Федерации представители ПиАр-сообщества выразили озабоченность устаревшим имиджем собственной профессии, которая в массовом сознании связана с "черными технологиями".
"У ПиАр возникают проблемы с собственным имиджем. Негативный образ пиарщика в России сложился, в основном, из войны между самими "пиарщиками", - сказал Глеб Павловский - глава Фонда эффективной политики, выступая на "круголом столе".
"В массовом сознании сформировался устойчивый образ "пиарщика" - циничного манипулятора, использующего грязные технологии", - отметил Сергей Никулин из компании "КРОС" ("Компания Развития Общественных Связей").
"В политтехнологиях очень популярно было очернительство, а бизнес, не отставая от политиков, активно обливал грязью конкурентов. По-моему, этот этап уходит в прошлое", - сказал РИА "Новости" Сергей Трофименко, председатель совета директоров ПиАр-компаний "Поинт Пассат".
Все больше и больше российских компаний занимаются созданем своего имиджа. Если раньше к нам обращались только иностранные компании, то сегодня мы работаем с российскими промышленными предприятиями, например, в металлургии, энергетике. "Пиарщик" становится массовой профессией", - сказал Трофименко.
Вопреки предрассудкам, профессия ПиАр-менеджера становится все более массовой и востребованной.
"Без цивилизованного ПиАр уже невозможно выстроить репутацию, а значит стать успешной инвестиционно-привлекательной компанией", - считает замдиректора Института коммуникационного менеджмента Валентина Кириллина.