"Да, там был отказ техники. На самолете этого типа установлены четыре электрогенератора, один из которых отказал. В инструкции по эксплуатации написано очень мягко - отключить один генератор и вроде бы все должно быть нормально, однако не все оказалось так просто",- сказал Михайлов, отвечая на вопросы журналистов.
"Экипаж единственно в чем виноват - вовремя не доложил об отказе, и через 43 минуты произошла катастрофа", - сказал галвком.
Кроме того, по словам Михайлова, когда летчики вышли на предполетное планирование самолета и до аэропорта оставалось дотянуть всего 8 км, напряжение в бортовой электросети упало настолько, что было невозможно осуществить катапультирование.
"Всего 15 вольт нужно, чтобы сработало катапультное устройство, но его (напряжения) уже не было", - сокрушенно сказал главком ВВС.