Рейтинг@Mail.ru
За первое полугодие 2004 года в московскую службу "02" поступило свыше трех миллионов звонков - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

За первое полугодие 2004 года в московскую службу "02" поступило свыше трех миллионов звонков

Читать ria.ru в
Дзен
МОСКВА, 28 июл - РИА "Новости", Денис Тельманов. За первое полугодие 2004 года в московскую службу "02" поступило свыше трех миллионов звонков. Об этом в среду сообщил заместитель начальника ГУВД Москвы генерал-майор милиции Виктор Черкашин.

По его словам, более 2 тысяч звонков содержали информацию о заложенных взрывных устройствах, около 6 тысяч - о подозрительных предметах. По горячим следам были задержаны 35 человек, сообщивших о заведомо ложных угрозах взрыва.

Черкашин отметил, что за аналогичный период 2003 года было всего около полутора тысяч звонков о подозрительных предметах.

Всего за 6 месяцев в дежурной части было зарегистрировано более 45 тысяч преступлений, из них по горячим следам раскрыто более 50%.

Черкашин отметил, что в дежурной части трудятся около 400 человек, из них более 200 - операторы службы "02". Черкашин отметил, что, в основном - это девушки. "Никакой директивы, запрещающей мужчинам работать диспетчерами службы "02" нет, - отметил Черкашин, - но почему-то так сложилось, что в службе "02" сейчас работают только девушки". По словам Черкашина, диспетчеры получают в среднем 5-6 тысяч рублей в месяц и работают по схеме "сутки через трое". Смена обычного сотрудника диспетчерской службы "02" продолжается 24 часа с двумя перерывами на обед и одним четырехчасовым перерывом на сон, добавил Черкашин.

Черкашин призвал граждан не звонить по телефонам участковых милиционеров в случае преступлений, а обращаться в дежурную часть по телефону "02". "Если вы позвонили в "02", то ваш звонок будет зарегистрирован, и работа правоохранительных органов будет контролироваться", - отметил он. Черкашин подчеркнул, что все звонки, поступившие на телефон "02" записываются и хранятся на главном сервере ГУВД Москвы около 3 месяцев. В случае выявления преступления звонивший может быть вызван в суд в качестве свидетеля.

Черкашин отметил, что для выезда оперативной группы на место преступления достаточно и анонимного звонка, однако, призвал звонящих называть свои фамилии, чтобы у следователей была "доказательная база". Он также посетовал на несовершенство законодательства, которое обязывает следователей предоставлять преступникам и их адвокатам данные следствия, в которых могут содержаться и имена звонивших в службу "02".

Черкашин подчеркнул, что модернизация службы "02" началась в 2000 году и продолжается по сей день. "Мы продолжаем развивать нашу систему каждый день", - отметил он.

В будущем информационные системы служб "02", "01" и "03" могут быть объединены в единую диспетчерскую систему, сообщил Черкашин. В настоящее время при звонке на любый из этих горячих номеров дежурные могут оперативно переключать абонента на нужную службу в зависимости от ситуации.

С массовым появлением мобильных средств связи на пульт "02" стали поступать сообщения о преступлениях, совершаемых на территории Московской области, отметил Черкашин. "Только за первое полугодие этого года к нам поступило около 17 тысяч звонков о преступлениях на территории области", - указал он .

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала