Как сообщили в среду индийские СМИ, всем им предъявлены обвинения в участии в трех организациях - Объединенный фронт освобождения Асома (ОФОА), Национальный демократический фронт Бодоленда (НДФБ), а также Организация освобождения Камтапура (ООК). Последняя, по сведениям индийского Института конфликтного менеджмента, с декабря 1995 года ведет борьбу за отделение от Ассама и Западной Бенгалии самостоятельного государственного образования - Камтапура.
Согласно информации, распространенной МВД Бутана, решение о начале судебного преследования этой группы лиц было принято после того, как Национальная ассамблея (однопалатный парламент) единогласно приняла резолюцию, согласно которой "все подданные Бутана, которые до декабря прошлого года в той или иной степени оказывали содействие Объединенному фронту освобождения Асома, Национальному демократическому фронту Бодоленда и Организации освобождения Камтапура, подлежат преследованию в судебном порядке как соучастники и сообщники в соответствии с Актом о национальной безопасности Королевства Бутан".
Как пояснил премьер-министр и министр внутренних дел Джигме Йосер Чинлей, в настоящее время дела этих 145 человек находятся в стадии расследования, после чего будут рассматриваться в судах королевства. Эту информацию министр сообщил депутатам Национальной ассамблеи, которые обсуждают проблемы национальной безопасности и состояние дел на бутанско-индийской границе.
В декабре прошлого года после указа короля Джигме Сингая Вангчука, а также соответствующей резолюции Национальной ассамблеи, бутанская армия провела в южной части страны, на индийской границе, серию операций, призванных ликвидировать военизированные лагеря, где проходили подготовку боевики этих трех экстремистских организаций.
Эти операции были проведены после того, как власти Бутана в течение шести лет безуспешно вели переговоры с руководством группировок, уговаривая их свернуть свою деятельность на территории королевства.
В результате антитеррористических операций, продолжавшихся шесть недель, было ликвидировано около 30 лагерей и учебно-тренировочных центров, где проходили обучение около трех тысяч боевиков. 13 лагерей принадлежали ОФОА, 12 - НДФБ, пять - ООК. В лагерях было обнаружено большое количество оружия и боеприпасов.