Пятеро "морских разбойников" поднялись на борт перевозящего сжиженный газ судна и сделали несколько выстрелов в воздух из автоматов, после чего ограбили экипаж, похитили ценное оборудование и скрылись.
Кроме того, по данным Международного морского бюро (ММБ), в последнее время пираты совершили два новых нападения на самой оживленной морской трассе планеты - Малаккском проливе. Там ими были ограблены сухогруз и нефтяной танкер.
Как отмечается в докладе бюро за первую половину текущего года, за этот период в территориальных водах Индонезии было совершено 50 пиратских нападений, что составляет более четверти от их числа во всем мире.
Особенно уязвимыми корабли оказываются в узком 990-километровом проходе между индонезийским островом Суматра и Малайзией - Малаккском проливе, по которому каждый год следует свыше 50 тысяч судов, перевозящих четверть объема мировой торговли и 80% потребляемых Японией и Китаем энергоносителей. По данным ММБ, в прошлом году там было совершено 28 пиратских нападений ( в 2002 году - 16).
Ответственные за безопасность этой трассы прибрежные государства - Индонезия, Малайзия и Сингапур - пытаются бороться с пиратством, объединяя свои усилия.
Неделю назад главнокомандующие вооруженными силами трех стран подписали приказ о начале координированного патрулирования Малаккского пролива.
В будущем, заявил в этой связи главнокомандующий вооруженными силами Индонезии генерал Эндриартоно Сутарто, ВМС трех соседних стран будут патрулировать пролив "24 часа в сутки, семь дней в неделю".
При этом военно-морские силы каждой из них получат право преследования пиратов "по горячим следам" в территориальных водах двух других стран.