Рейтинг@Mail.ru
Во Львове пройдет панихида, приуроченная к годовщине авиакатастрофы - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Во Львове пройдет панихида, приуроченная к годовщине авиакатастрофы

Читать ria.ru в
Дзен
КИЕВ, 27 июл - РИА "Новости". Во Львове во вторник пройдет панихида, приуроченная ко второй годовщине авиакатастрофы на аэродроме "Скнылов".

Как сообщили РИА "Новости" в организации "Скныловская трагедия", участники траурного шествия проведут митинг у стен городских властей, которые запретили создание сквера в память о погибших людях, после чего пройдет молебн.

Два года тому в результате авиакатастрофы во время авиашоу на военном аэродроме "Скнылов" погибли 77 человек, в том числе 28 детей, пострадали 512 человек.

Трагедия произошла в 12.45 по местному времени 27 июля 2002 года. Самолет Су-27, управляемый летчиком-испытателем первого класса Владимиром Топонарем и летчиком первого класса Юрием Егоровым, неожиданно накренился и упал на толпу зрителей. Пилотам удалось катапультироваться.

По факту авиакатастрофы возбуждены уголовные дела против 10 должностных лиц, в том числе против пилотов, руководителей полетов и руководства высших инстанций по линии министерства обороны Украины. В ходе расследования катастрофы были проведены около 400 экспертиз, материалы уголовного дела занимают 150 томов.

Ожидается, что к концу текущей недели дело будет передано в суд, сообщил руководитель пресс-службы Генпрокуратуры Сергей Руденко.

В августе 2002 года глава следственной комиссии Евгений Марчук заявил, что предварительное расследование показало, что виновными в авиакатастрофе являются пилоты. "Однозначно установлено, что пилоты отступили от графика, вышли за пределы зоны (пилотирования), нарушили полетное задание", - сказал Руденко. Он отверг версию о том, что самолет был неисправен.

Пилоты в свою очередь заявили, что к авиакатастрофе привел ряд причин. В частности, в баках самолета находилось топлива больше, чем было необходимо, летчики тренировались на другой машине, и левый двигатель самолета медленно набирал скорость.

"Основная причина падения самолета - резкий недобор левым двигателем необходимой мощности" во время выполнения фигуры высшего пилотажа - "полубочка", сказал в апреле 2003 года Топонарь. По его словам, самолет очень слабо наращивал скорость и не выходил из пикирования, поэтому экипажу пришлось выйти на критические углы атаки, что приводит к увеличению крена и потере высоты, что и привело к падению. Кроме того, летное поле, отведенное для полета самолета, было значительно меньше установленных требований к нему. Кроме того, полет самолета проходил над головами у зрителей, а не как положено в 200 метрах от них.

В итоге причинами трагедии назвали ошибку в технике пилотирования экипажа Су-27 при выполнении незапланированных фигур высшего пилотажа, а также неудовлетворительную работу руководителей мероприятия и прямое невыполнение обязанностей военным руководством, причастным к организации авиашоу.

После этой трагедии все шоу с участием авиации на Украине были запрещены.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала