"Дороги, которые имеют дороги-дублеры, могут содержаться частными компаниями, и я считаю, что это очень правильно, потому что федеральный бюджет сегодня не может финансировать в полном объеме существующие потребности развития автомобилестроения", - заявил он журналистам в Перми, куда прибыл накануне с двухдневным визитом.
По словам министра, число автомобилей в России увеличивается на 7-10% ежегодно. Поэтому, считает он, будет правильно, если частный бизнес придет в дорожную отрасль с соответствующей гарантией возврата средств впоследствии.
Левитин также пообещал поддержку в проведении подобного эксперимента в Пермской области.
В пресс-служба губернатора региона пояснили, что в настоящее время рассматривается возможность создания платной дороги на отрезке Полазна-Чусовой. Дорога из Перми в Чусовой через Полазну сокращает расстояние на 80 километров. Данный участок дороги не завершен, для окончания строительства требуются существенные финансовые инвестиции.
В пятницу министр посетил в Пермской области строительство нового автомобильного моста через реку Кама. Левитин вместе с министром природных ресурсов РФ Юрием Трутневым и главой Прикамья Олегом Чиркуновым вместе закрутили первый болт в окончательном этапе замыкания моста.
Введение первой очереди моста, запланированное на сентябрь 2005 года, позволит снизить нагрузку на единственный автомобильный мост, соединяющий два берега Камы. Финансирование объекта осуществляется из федерального и областного бюджетов.
Левитин высоко оценил качество работы мостостроителей, отметил позитивный опыт сотрудничества региональных и центральных властей.