Как передает корреспондент РИА "Новости", в ходе презентации новой модели двухэтажного пассажирского лайнера А380 представители Airbus объявили, что компания намеревается в 2006-2022 годах поставить на мировой рынок 1500 самолетов этой модели.
"Большие аэропорты по всему миру ожидают появления у себя нового самолета А380, поскольку он предлагает более дешевое решение в условиях увеличения пассажиропотока, загруженности аэропортов и ужесточению экологических требований", - говорится в пресс-релизе Airbus.
Главным конкурентом двухэтажного пассажирского лайнера А380, который планируется выпустить на рынок в 2006 году, является Boeing-747. Airbus планирует, что ее самолет со временем вытеснит американский.
Американская авиакосмическая корпорация Boeing считает называнные Airbus цифры чрезмерно завышенными.
Об этом корреспонденту РИА "Новости" сообщил представитель делегации корпорации Boeing на авиасалоне "Фарнборо Интернэшнл 2004" Тодд Брешер.
По его словам, в Boeing провели оценку мирового рынка по данному типу самолетов.
В настоящее время 15 ведущих авиакомпаний мира имеют в своем распоряжении 630 самолетов Boeing-747 (в среднем по 41 лайнеру на авиакомпанию). Являясь наиболее вероятными потенциальными покупателями самолета А380, они должны купить по крайней мере от 60 до 100 новых французских лайнеров, указал представитель американской корпорации.
Он также напомнил, что за последние 15 лет Boeing поставил на мировой рынок 620 лайнеров модели 747-400 в рамках существовавшего спроса. Брешер считает маловероятным, что все 1500 самолетов А380 найдут своих покупателей в ближайшие 16 лет, на которые рассчитана программа их производства (2006-2022 годы).
"На рынке не будет такого большого спроса на А380, даже если все ведущие мировые авиалинии разом откажутся от использования Boeing и перейдут на А380", - заключил Брешер.
В свою очередь Airbus уже заручился поддержкой ряда крупнейших мировых аэропортов, в частности, лондонского Хитроу.
"К 2016 году мы ожидаем 60 тысяч вылетов-прилетов А380 в год. Это даст возможность обслуживать дополнительно 10 миллионов пассажиров без увеличения числа рейсов", - говорит Эрил Смит, директор по бизнес-стратегии, планированию и развитию аэропорта Хитроу.