Как сообщили РИА "Новости" в суде, с соответствующей кассационной жалобой обратились два пилота, признанные виновными в нарушении правил движения и эксплуатации воздушного транспорта.
В январе этого года Красноярский суд вынес приговор в отношении пилотов вертолета Ми-8, при крушении которого погиб Александр Лебедь.
Суд признал Тахира Ахмерова и Алексея Куриловича виновными в нарушении правил движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статьи 263 УК РФ).
Ахмеров, управлявший вертолетом в момент катастрофы и бывший командиром воздушного звена, был осужден на четыре года лишения свободы в колонии-поселении. Согласно приговору суда, в течении трех лет после освобождения ему запрещено заниматься профессиональной деятельностью.
Алексея Куриловича суд приговорил к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком в течении двух лет. При назначении ему наказания суд учел наличие у подсудимого инвалидности, полученной после катастрофы, а также тот факт, что у Куриловича на иждивении находится несовершеннолетний ребенок.
Судебное разбирательство продолжалось более трех месяцев. Государственный обвинитель за допущенные нарушения при эксплуатации воздушного судна потребовал приговорить пилотов вертолета Тахира Ахмерова и Алексея Куриловича соответственно к шести и пяти годам лишения свободы с отбыванием сроков в колонии-поселении.
Однако в своем последнем слове, как и на протяжении всего процесса, пилоты не признали себя виновными. Они обращали внимание суда прежде всего на то, что этот вертолет выпускался заводом-изготовителем как грузовой и не был приспособлен для перевозки пассажиров, хотя его и переоборудовали под "губернаторский".
Катастрофа вертолета произошла 28 апреля 2002 года в одном из предгорных районов на юге Красноярского края. По заключению экспертов, Ми-8 рухнул, когда пилоты резко подняли машину вверх, пытаясь избежать столкновения c высоковольтной линией.