"Уже сейчас железнодорожные перевозки стали конкурентоспособными", - отметил он.
По его словам, в настоящее время это уже не стопроцентная монополия государства. Там, где появляется конкуренция, бизнес становится более эффективным, а качество услуг улучшается, добавил Жуков.
По его мнению, сейчас наиболее сложные вопросы реформирования отрасли лежат в сфере тарифной политики. "В области устранения перекрестного субсидирования, когда одни виды перевозок прибыльны, а другие нет, и, соответственно, субсидирование идет от прибыльных, есть еще много нерешенных вопросов", - отметил он.
"Нам необходимо выходить на нормальную ценовую политику и оставлять государственное регулирование только там, где есть монопольные права. В остальных секторах должны функционировать негосударственные компании", - подчеркнул Жуков.
Он уточнил, что стратегическую программу реформирования планируется рассмотреть на следующем заседании в сентябре 2004 года. "До этого необходимо издать еще 14 постановлений правительства", - сказал вице-премьер.