"У России нет проблем с реализацией кодекса",- сказал он.
Кодекс ОСПС был одобрен Международной морской организацией в декабре 2002 года и вступил в силу 1 июля этого года. Принятие кодекса было ускорено терактами в сентябре 2001 года в США. Кодекс ОСПС призван обеспечить надлежащую охрану судов и портовых средств от терактов.
"В России к настоящему времени осведетельстованы 95 процентов судов",- сказал Клявин. По его словам, международные свидетельства об охране судна выданы на 1 тысячу 256 судов из 1 тысячу 311 судов, подлежащих осведетельствованию.
Вместе с тем Клявин отметил, что мировое сообщество неоднозначно оценивает кодекс, поскольку большое количество портов и судов до сих пор не получили сертификаты безопасности.
По данным Международной морской организации, в мире международные свидетельства об охране судна получили лишь 62% судов.