Об этом говорится в сообщении агентства, поступившем в РИА "Новости" во вторник.
В феврале 2004 года правительство Украины одобрило эксплуатацию нефтепровода Одесса-Броды, стоимостью $500 миллионов, построенного в 2001 году, для транспортировки нефти из Казахстана и Азербайджана на рынки Западной Европы.
"Однако в текущем месяце правительство Украины пересмотрело данное решение и объявило, что сначала по нефтепроводу по маршруту Броды-Одесса будут транспортированы 9 миллионов тонн российской сырой нефти, что, по-видимому, связано с неспособностью обеспечить поставки каспийской нефти, необходимые для эксплуатации нефтепровода, как планировалось изначально", - отмечается в сообщении.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) согласился предоставить кредиты для первых поставок сырой нефти Укртранснафты через нефтепровод, в то время как ТНК-BP планирует перекачивать через него 1,3-1,4 миллиона тонн сырой нефти в год, а другие российские компании намерены обеспечить транспортировку нефти на оставшийся объем пропускной мощности.
Правительство Украины объявило, что использование нефтепровода в реверсном режиме продлится только три года, пока идет строительство дополнительной ветки нефтепровода из города Броды до польского города Плоцк.
Fitch с осторожностью подходит к такому заявлению. Агентство отмечает, что план по нефтепроводу Одесса-Броды, одобренный в феврале 2004 года, должен был привести к тому, что по направлению из Одессы в Броды будет транспортироваться только каспийская сырая нефть, которая затем будет направляться по южной ветви нефтепровода "Дружба" через Словакию и Венгрию, до тех пор пока не будет завершено строительство нефтепровода Броды-Плоцк (Польша).
"Если это действительно так, то недавнее начало использования нефтепровода Одесса-Броды в реверсном режиме является положительным фактором для российских нефтяных компаний, так как они, вероятно, больше не будут сталкиваться с конкуренцией со стороны каспийских нефтяных компаний на южной ветке нефтепровода Дружба", - считает агентство.
Fitch полагает, что потеря мощности не обязательно является негативным фактором для каспийских нефтяных компаний и вряд ли будет иметь длительное влияние. В определенной степени, отсутствие заинтересованности в транспортировке каспийской сырой нефти через Одесса-Броды является одной из причин, по которой нефтепровод не эксплуатировался после завершения его строительства в 2001 года.