Об этом заявил на пресс-конференции в четверг сопредседатель СКК с грузинской стороны, госминистр Грузии по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава.
"Все договоренности носят двусторонний характер, все механизмы - это результат двусторонних договоренностей. Если южноосетинская сторона не захочет участвовать в договоренностях, мы будем решать вопросы с российской стороной", - сказал Хаиндрава.
По его словам, на проходящей сейчас встрече в формате СКК южноосетинская сторона не согласна с итоговым протоколом. "Мы не можем уехать из Москвы без того, чтобы все стороны не дали жестких гарантий прекращения огня", - сказал госминистр Грузии.
Он напомнил, что основные разногласия вызывают вопросы установления совместных постов у Роккского тоннеля и вывод (по терминологии грузинской стороны) "наемников" из Южной Осетии.
Тбилиси настаивает, что Роккский тоннель входит в зону, в которой миротворческие силы могут осуществлять мониторинг. Как подчеркнул Хаиндрава, грузинская сторона готова на любой мониторинг не только в зоне безопасности, но и во всех прилегающих зонах.
Говоря о сосредоточении в Джавском районе Грузии вооруженных людей, сопредседатель СКК отметил, что "это опасно не только для Грузии, но и для России".
Отвечая на вопрос журналистов о вводе 600 военнослужащих внутренних войск Грузии в зону ответственности миротворческих сил, Хаиндрава сообщил, что говорил об этом по телефону с премьер-министром Грузии, и тот категорически опроверг эту информацию.
В связи с этим госминистр Грузии вновь подчеркнул необходимость мониторинга. "Мы готовы для любого мониторинга. 600 человек нужно отвезти, но они не могут испариться. Мы не то, что предлагаем, мы требуем проведения мониторинга", - сказал Хаиндрава.