Сейчас на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД), входящей в состав Транссиба, в ожидании перегрузки на морские суда скопились четыре тысячи 114 полувагонов с углем, при нормативе 2700 вагонов.
Терминал "Восточного порта" под Находкой переполнен - там скопилось свыше 632 тысяч тонн угля. Между тем в четверг портовики планируют выгрузить всего 300 вагонов, что на 380 меньше плана.
Возникновение затора Соколенко объясняет тем, что железнодорожники значительно сократили время прохождения угольных составов из Кузбасса по электрифицированному Транссибу в то время как частные грузовладельцы не обеспечили своевременный подход судов для перевалки угля.
"Для железнодорожников, угольщиков Кузбасса, для территорий это грозит снижением денежной выручки, уменьшением налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Более того, сбоем четкого, налаженного ритма работы всего транспортного конвейера", - сказал Соколенко.