По данным Международного морского бюро (ММБ), 11 июля пираты захватили там индонезийский буксир "Глобал Семеста I" и выбросили за борт десять членов его экипажа. Спастись удалось лишь одному из них, которого подобрало проходившее мимо судно.
"Мы по-прежнему считаем девять остальных пропавшими без вести", - заявил заместитель директора ММБ Джаянт Абхьянкар.
Между тем газета "Джакарта пост" сообщает в четверг о еще одном пиратском нападении, совершенном в ночь на 12 июля у побережья индонезийской провинции Ачех. Десятки "морских разбойников" захватили буксир "Самудра Перкаса IV" и ограбили его экипаж. Поскольку пираты забрали с собой даже навигационное оборудование, судно после двух дней плавания "вслепую" село на мель близ города Банда-Ачех.
"Джакарта пост" также сообщает, что 20 июля на расположенном близ Сингапура индонезийском острове Батам состоится встреча руководителей вооруженных сил Индонезии, Малайзии и Сингапура. Ожидается, что на ней будет подписано соглашение о координации действий ВМС трех прибрежных государств при патрулировании Малаккского пролива.
По словам главнокомандующего вооруженными силами Индонезии генерала Эндриартоно Сутарто, три соседних страны будут патрулировать пролив по очереди. При этом военно-морские силы каждой из них получат право преследования пиратов "по горячим следам" в территориальных водах двух других.
Вместе с тем он подчеркнул, что сотрудничество трех прибрежных государств с другими странами возможно лишь в форме обмена информацией, совместной подготовки и материальной помощи.
Джакарта и Куала-Лумпур ранее крайне негативно отнеслись к озвученной американскими военными идее о размещении в Малаккском проливе спецназа США для защиты судоходства.
"Малаккский пролив используется для международного судоходства, однако он ни коим образом не является международным проливом", - заявил в этой связи РИА "Новости" официальный представитель МИД Индонезии Марти Наталегава.
"И ответственность за поддержание безопасности в нем лежит на прибрежных государствах - Индонезии, Малайзии и Сингапуре", - заключил он.
Каждый год по 990-километровому проходу между Суматрой и Малайзией перевозится четверть объема мировой торговли и 80% потребляемых Японией энергоносителей.