По его словам, автопробег подтвердил реальность открытия трансконтинентальной автомагистрали, имеющей огромное значение для развития экономических связей и внешней торговли между Западом и Востоком Евразии.
"Автопробег открывает новые транспортные возможности делового партнерства между Россией и странами Европы", - считает Насонов.
По признанию участников автопробега, самым сложным участком пути стала строящаяся автомагистраль Чита-Хабаровск. Рабочее движение на ней было открыто 26 февраля нынешнего года. Однако многие участки этой федеральной дороги еще предстоит "одеть" в асфальт.
Однако участникам автопробега понравилась трасса "Чита-Хабаровск". На дороге появляются автозаправочные станции, кафе, точки шиномонтажа, все более оживленным становится движение.
Международный пробег стартовал 24 мая из Лиссабона. Организаторами автопробега выступили министерство транспорта РФ, российская Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП) и Международный Союз автомобильного транспорта (МСАТ).
Автопробег по маршруту "от океана до океана" был ориентирован на демонстрацию возможности перевозок грузов автомобильным транспортом.
Колонна российских и зарубежных автомобилей, преодолев 15 тысяч километров, доказала реальность трансконтинентальных автоперевозок.
Автомобили "КамАЗ", "ТОНАР", "Мерседес-Бенц", "Зоммер-Новтрак" прошли по маршруту Лиссабон - Мадрид - Париж - Брюссель - Амстердам - Берлин - Варшава - Брест - Минск - Смоленск - Москва - Нижний Новгород - Казань - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Свободный - Хабаровск - Владивосток.
Из Москвы во Владивосток автоколонна отправилась 12 июня, в День независимости России. К берегу Тихого океана она пришла в назначенный срок.