За принятие этого документа проголосовали 268 депутатов, против - 221, воздержались два парламентария. Таким образом, закон, о необходимости принятия которого на Апеннинах говорили уже несколько лет, прошел только благодаря голосам представителей правящей коалиции. Левоцентристская оппозиция единодушно проголосовала против этого документа.
О необходимость срочного принятия закона о конфликте интересов впервые заговорили в 1994 году, когда медиамагнат и мультимиллионер Сильвио Берлускони пришел в большую политику, выиграл парламентские выборы и стал председателем Совета министров Италии. Тогда его политические противники потребовали, чтобы он продал принадлежащую ему медийную империю "Медиасет", поскольку владение тремя общенациональными телеканалами несовместимо с выполнением функций главы правительства.
Однако разработанный сторонниками премьера закон предусматривает, что Берлускони может, будучи главой кабинета министров, одновременно являться владельцем "Медиасет" и других компаний, поскольку он непосредственно не управляет ими. Берлускони может также оставаться президентом знаменитого футбольного клуба "Милан".
По сути дела, принятый сегодня закон не запрещает премьеру владеть своими компаниями, а лишь ограничивает его право на их оперативное управление. Представители оппозиции требовали пойти по американскому пути и ввести в закон положения о несовместимости занятий бизнесом и исполнением государственных обязанностей с обязательной продажей компаний в течение 90 дней после занятия высоких государственных постов.
Закон о конфликте интересов касается не только личности премьера, но также всех министров, их заместителей и чрезвычайных комиссаров правительства Италии.