По словам начальника МЖД, организация скоростного пригородного сообщения на данном участке - это реализация долгосрочной, комплексной программы улучшения пассажирских перевозок, которая была разработана в 1999 году и утверждена Коллегией МПС. Основные этапы ее уже реализованы: введены в эксплуатацию скоростные экспрессы между Москвой и ближайшими областными центрами (Рязань, Калуга, Тула, Орел, Владимир, Ярославль), историческими местами - станциями "Ясная Поляна" и "Бородино", аэропортами "Домодедово" и "Внуково" (в работе), городами-спутниками Дубна и Мытищи.
Следующим, после Ярославского направления, самым "пассажиронапряженным" направлением МЖД является Рязанское. Пассажирообразующими здесь являются города Люберцы и Раменское. На этом участке перевозится 110 тысяч пассажиров в сутки, в том числе около 100 тысяч - в пиковые периоды.
По подсчетам специалистов МЖД, реализация данного проекта повысит долю железнодорожных перевозок на рынке транспортных услуг данного направления с 80 до 87%, с увеличением доходов на 133,5 млн руб в год и сокращением убыточности с 59% до 45%.
Инвестиции компании ОАО "РЖД" для приобретения 9-и электропоездов "Спутник" в восьмивагонном исполнении составляют 1,4 млрд руб.
Предполагается с 31 мая 2005 года организовать движение 6-ю электропоездами "Спутник" с 30-и минутным интервалом, а в январе 2006 года обеспечить запланированные размеры движения - 41 пара поездов в сутки с 15 минутным интервалом в пиковые часы.
Планируемый пассажиропоток, перевозимый электропоездами "Спутник" на участке Москва-Раменское, составит 22,4 тысячи пассажиров в сутки.