Как сообщил, открывая совещание, министр транспорта Игорь Левитин, председатель правительства РФ поставил перед Минтрансом совместно с Минэкономразвития и правительствами Москвы и Московской области задачу подготовить программу комплексного развития МАУ до 2010 года. Программа будет учитываться при подготовке федеральных бюджетов на 2005 и последующие годы.
"Для развития московского авиаузла необходимо порядка 15 миллиардов рублей государственных инвестиций, эти средства должны быть потрачены на реконструкцию взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, модернизацию систем управления воздушным движением Московского авиатранспортного узла, строительство и реконструкцию автомобильных и железных дорог", - сообщил Левитин.
По его словам, такая же сумма должна быть потрачена операторами, которые должны позаботиться о развитии пассажирских комплексов и внеавиационного бизнеса, то есть о розничной торговле, стоянках, гостиницах.
При этом, государство должно обеспечить всем участникам авиационного бизнеса равные условия в плане транспортной инфраструктуры, добавил министр.
Участники совещания отметили, что существующие мощности пассажирских авиаперевозок составляют 23 миллиона пассажиров в год при существующей пропускной мощности аэродромных комплексов трех основных аэропортов МАУ - Внуково, Домодедово и Шереметьево - порядка 70 миллионов.
По прогнозам, объем пассажирских перевозок к 2010 году будет составлять около 35 миллионов человек.
В настоящее время самыми актуальными проблемами в Московском авиатранспортном узле являются необходимость модернизации систем управления воздушным движением, а также медленное развитие автомобильных и железнодорожных сообщений с аэропортами.
На совещании также были рассмотрены вопросы строительства автодороги до Шереметьево, а также подведения к этому аэропорту железнодорожных путей от Ленинградского вокзала.
По итогам совещания принято решение подготовить программу создания железнодорожной сети, объединяющей основные аэропорты МАУ - Внуково, Домодедово и Шереметьево, и создания пассажирского железнодорожного кольца города Москвы.
Другое решение касается систем аэронавигации. График работ по их модернизации будет подготовлен в Минтрансе в ближайшее время, отметили в пресс-службе.