"Сулхан Молашвили просто пытается шантажировать прокуратуру, чтобы дело дошло до Страсбургского суда", - заявил прокурор, выступая во вторник в Тбилиси на встрече с неправительственными организациями.
"Следствие определило, что Сулхан Молашвили, мягко говоря, лжет. Его никто не пытал в камере предварительного заключения города Тбилиси. И распространение об этом сообщений направленно против нашего государства, против правохранительных органов", - сказал Григалашвили.
По его словам, "Молашвили посредством этого шантажа пытается донести до международных организаций сведения о том, что якобы в тюрьмах Грузии пытают должностных лиц".
"Это, мягко говоря, не соответствует действительности", - заявил прокурор.
При этом Григалашвили выступил за проведение экспертизы. "Давность срока следов повреждений на теле Молашвили установит комплексная экспертиза", - отметил он.
Григалашвили также сообщил, что следствие выдвинуло против Молашвили еще одно обвинение. Помимо обвинения в превышении служебных полномочий, Молашвили также рассматривается как обвиняемый в растрате трех миллионов лари ($1,5 миллиона).
Как сообщила на пресс-конференции в понедельник председатель неправительственной организации "Бывшие политзаключенные - за права человека" Нана Какабадзе, экс-главу Контрольной палаты Грузии пытали в камере предварительного заключения в полиции Тбилиси.
По ее словам, об этом свидетельствуют ожоги от сигареты на его спине и следы от применения электрошока.
Согласно данным Какабадзе, след от пытки ясно был виден через неделю после задержания Молашвили, в тот период, когда Какабадзе навестила его в тюремной больнице, однако сам экс-глава Контрольной палаты тогда отрицал факт пытки.
"Молашвили не желал, чтобы о пытках узнал бы кто-нибудь из членов его семьи и поэтому предпочел молчать", - отметила Какабадзе.
В свою очередь, независимый эксперт Майя Николеишвили, принявшая участие в пресс-конференции, сообщила, что 9 июля провела экспертизу Молашвили. По информации Николеишвили, на спине у Молашвили имеются ожоги термического характера, которые нанесены сигаретой. В то же время она отказалась подтвердить или отрицать факт пытки электрошоком.
Комментируя утверждения о применении пыток в отношении Молашвили, руководитель медицинского департамента министерства юстиции Грузии Рамаз Гуладзе заявил агентству "Новости-Грузия", что "ему непонятно, каким образом и где Молашвили мог получить повреждения".
"Каждый обвиняемый, которого переводят из КПЗ полиции в тюрьму департамента по отбыванию наказания Минюста, проходит детальное обследование. В акте обследования Молашвили ни о каких следах пыток не говорится. Сам Молашвили ничего не заявлял об этом", - отметил Гуладзе.
Через час после помещения в тюрьму Молашвили был переведен в тюремную больницу, так как он жаловался на стенокардический приступ. В больнице его тщательно обследовали врачи, однако, никаких следов пыток обнаружено не было.
"Молашвили уже посетили заместитель министра юстиции Георгий Абашидзе, парламентарий Елена Тевдорадзе, которым он также не сообщал о пытках. Единственное, на что жаловался Молашвили - это варикозное расширение вен", - отметил представитель Минюста.