"Проходящая в настоящее время в России административная реформа не должна принципиально менять сформировавшуюся вертикаль управления в области ВТС, так как она показала свою дееспособность и эффективность", - сказал Чемезов.
По его словам, специфика ВТС заключается "в оптимальном совмещении интересов национальной безопасности государства с интересами хозяйствующих субъектов".
"Это возможно только в рамках специально созданного для этих целей предприятия "Рособоронэкспорт" - государственного посредника", - подчеркнул Чемезов.
Он считает, что в результате административной реформы также "не должны быть потеряны те наработки, которые начали формироваться в цельную систему политической, консульской и информационной поддержки отечественных производителей продукции военного назначения (ПВН) и экспортеров".
По мнению Чемезова, в ходе реформы важно обеспечить преемственность в руководстве и деятельности существующих в России 30 межправительственных комиссий по вопросам ВТС.
"Изменения в системе ВТС должны касаться в основном вопросов оптимизации процесса принятия органами государственной власти решений о поставках продукции военного назначения инозаказчикам", - отметил гендиректор "Рособоронэкспорта".
В частности, для упрощения порядка поставки запчастей и комплектующих изделий к ранее поставленным на экспорт российским образцам оружия, а также улучшения их сервисного обслуживания целесообразно нормативно урегулировать вопросы использования для этих целей генеральных лицензий и применения уведомительного порядка при согласовании проектов решений, считает Чемезов.
Сегодня российская система ВТС вполне удовлетворяет потребности не только отечественных поставщиков, но и иностранных заказчиков, констатировал он.